Концепция воспитательной работы

Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы до века
Творим по мере наших сил
Н.А.Заболоцкий


    Становление личности существенно зависит от всей совокупности условий, характерных для определенной социально-экономической ситуации. Смена в России жестко авторитарной системы на провозглашение демократических основ, многообразие форм собственности, актуализация качеств личности, которые не были востребованы в предыдущий период - все это выдвигает новые требования к воспитанию подрастающего поколения.
    Это, прежде всего воспитание современного поколения в духе активного созидательного труда, развития духовности человека, сохранения его физического и нравственного здоровья.
     Работа по формированию и становлению личности молодежи рассматривается как одно из приоритетных направлений деятельности академии. Жизнь академии выдвигает вопросы воспитания на первый план и в связи с рассмотрением материально-технических и финансовых проблем ( ведется большая работа по благоустройству академии ).
     Настало время, когда воспитание становится фактором развития вуза, способствующим формированию его имиджа, решению вопросов материального плана. Воспитание на сегодняшний день рассматривается как показатель “продвинутости” вуза.
     Исторический опыт свидетельствует, что студенчество является наиболее интеллектуальной, творчески развитой и прогрессивной частью молодежи, важнейшим фактором политического, экономического и духовного преображения российского общества.
     Студенческий возраст - период активного формирования личности, осознания себя гражданином страны. Однако сегодня гражданская пассивность студенчества угрожает государству потерей целого поколения полноценных граждан, ведет к ограниченности интеллектуальных интересов, настороженному отношению к принимаемым законам, небрежности в их соблюдении, отсутствию уверенности в своих действиях как гражданина.
     Кооперация деятельности преподавателей, студентов, администраторов носит системный характер. Кроме этого, есть и такие составляющие вузовской жизни, как: материально-техническая база вуза, оборудование учебных помещений, учебная литература, технические средства, условия для обеспечения интеллектуальных и физических потребностей и т.д.
    Академия строит свою учебно-воспитательную деятельность на основе принципов целесообразности, историзма, координации и субординации, дифференциации и интеграции, комплексности, преемственности. Она как организация выполняет социально значимые функции - культурно-образовательную, регулятивно - воспитательную, организационно-управленческую, коммуникативную, социальную, функции саморазвития личности и социального наследования.
    Эти принципы и функции реализуются через различные формы общения преподавателей со студентами: групповое - индивидуальное, формальное - неформальное, аудиторное - внеаудиторное. Эффективность образования и воспитания во - многом зависит от того, на какой основе осуществляется это общение (свободное или вынужденное, добровольное или принудительное, бессистемное или целенаправленное и т.д.).
     Концепция представляет собою научно обоснованную совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи, содержание и направления развития воспитательной работы в академии.
    В концепции предложены:
    - концептуально-теоретическое и методологическое обоснование воспитательной работы со студентами вуза;
    - сущность, цепи и задачи воспитательного процесса;
    -основные направления развития воспитательного процесса со студентами;
    -анализ правового, организационно-управленческого, кадрового, финансового и программно-методического обеспечения реализации концепции;
    - план поэтапной реализации концепции через систему мероприятий.
     Целевой установкой концепции воспитательной работы является социализация личности гражданина России, формирование его умения познавать мир и умело строить рационально организованное общество.
    Прежде чем стать гражданином страны студент должен стать активным гражданином вуза.

 « вернуться